Як відремонтувати підшипник?
При снижении эффективности работы подшипников рекомендуется провести их ремонт с применением профессионального инструмента.
Как определяется стабильная работа подшипников?
Подшипник имеет конструкцию на основе наружней/внутренней обоймы, состоит из шариков (они используются как тела качения), сепараторного элемента, в котором удерживаются эти тела.
Главным признаком исправного механизма становится отсутствие стуков, постороннего шума, чрезмерного нагрева и вибрации. Ремонт может потребоваться в нескольких случаях:
- нагрев подшипника выше 60℃ (требуется ремонт смазывающих элементов);
- сильные царапины и сколы на беговых дорожках и шариках;
- отслаивание металла по причине чрезмерного натяга;
- сильные повреждения бортов обоймы подшипника;
- неисправные сепараторы, образование коррозии на рабочих элементах.
Как отремонтировать подшипник?
Ремонт подшипников бывает двух основных видов:
- без выполнения переборки тел качения;
- с проведением переборки.
Переборка не требуется, если в результате диагностики удалось установить исправность тел качения. В зависимости от сложности поломки выполняется замена внешнего или внутреннего кольца, шлифовка бортов, дорожек качения, расточка сепаратора.
▶▶▶ А как делают шарики для подшипников можно узнать из нашего обзора ◀◀◀
При выявлении дефекта внутри тел качения, например, в случае повреждения чеканки, неисправный подшипник демонтируется и разбирается. Кольца и тела качения шлифуются, затем проводится замена и монтаж новых тел качения. Все заменяемые механизмы должны быть одного диаметра и идентичной формы с теми, что были ранее установлены на заводе.
Специфика выполняемых работ
При внешнем осмотре обязательно проверяется положение тела «качения», сепараторов и обойм, размеры зазоров, показатель плотности посадки элементов обоймы в сам корпус, имеющиеся зазоры оси с внешней стороны обоймы.
При необходимости проведения ремонтных операций доступно два варианта:
- с разбором подшипникового узла,
- без разбора.
При обнаружении сложных повреждений требуется разобрать конструкцию и снять подшипники с вала. Для этого пользователь вскрывает корпуса, очищает механизмы от грязи и остатков смазки, промывает бензином и проводит внешний осмотр. Во втором случае промывка, очистка и детальная диагностика производится сразу после извлечения.
Ремонт подшипника качения и скольжения аналогичен. Сначала проверяется чистота охлаждающих каналов и внутренних участков, а затем реализуется ремонт системы охлаждения и смазки (в случае необходимости). На этом этапе производится восстановление уплотнений.
▶▶▶ Подшипники SKF - как отличить подделку можно узнать в нашей статье ◀◀◀
Если посадка внутренней обоймы ослаблена, то вал подшипника демонтируется, а шейка наплавляется и протачивается. При зажатии внутренней обоймы внутри корпуса, сам корпус подшабривают.
Удаление ржавчины на шлифованных поверхностях выполняется пастой ГОИ/оксидов хрома. Для очистки используются мягкие тканные материалы:
- фетр,
- войлок.
Для очистки нешлифованных элементов используется керосин. После выполнения процедуры зачистки подшипники промываются в бензине. Важно насухо вытереть все элементы для проведения последующих монтажных работ. Не допускается попадание посторонних предметов и большого количества смазки в конструкцию подшипника.
Подбор подшипников любых размеров и типов можно быстро осуществить в нашем интернет магазине подшипников ПОДШИПНИК-МАРКЕТ. Специально разработанный функционал позволит подобрать нужный подшипник довольно быстро и удобно.
Популярные товары
Другие новости
В даний час ефективність світового сільського господарства і виробництва продуктів харчування набуває все більшого значення
Компанія NKE Bearings представила свою спеціалізовану продукцію - спеціальні підшипники для генераторів
Для нас велика честь та задоволення пропонувати вам високоякісні підшипники від провідних світових виробників