Подшипник маркет

Как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником

Закрытый вариант конструкции встречается во всех типах подшипников: шариковых, роликовых, однорядных, двухрядных и т.п. Так как по своей конструкции они несколько отличаются друг от друга, то и техническое решение фиксации пыльников может быть разным. Самый простой вариант у однорядных шариковых подшипников. Он представляет собой фиксирующую канавку, сделанную на внешней обойме. Роликовые варианты имеют более сложную конструкцию. За счёт сепаратора, расположенного на уровне кольца, требуются дополнительные крепежные элементы для защитной шайбы. В статье будет описано, как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником без вскрытия и с частичной разборкой.

Проверка подшипник на пригодность дальнейшей эксплуатации

Прежде чем приступать к процедуре смазки закрытого подшипника с металлическим пыльником необходимо диагностировать изделие на предмет возможности его дальнейшего использования. Проверка начинается с визуального осмотра, для чего необходимо удалить всю консистентную смазку. Для этого подшипника промывается в керосине или солярки. При обнаружении следующих признаков износа дальнейшее использование изделия считается нецелесообразным:

  • Сколы, трещины, значительные элементы коррозии с повреждениями в виде раковин;
  • Значительный перекос колец;
  • Люфт и/или видимое взаимное смещение обоим;
  • При движении слышатся посторонние шумы.

Снятие пыльника

В зависимости от типа подшипника металлический пыльник может и фиксироваться в специальных канавках обоймы за счет упругости металла или иметь дополнительный фиксирующий стопор. В первом случае на внешнем кольце необходимо найти небольшой прорез при помощи тонкой плоской отвертки, шила или металлического пинцета поддеть пыльник. Эту процедуру необходимо выполнять максимально аккуратно, чтобы не деформировать металлическую пластину купальника. В случае его повреждения обратная установка и дальнейшее использование подшипника будет невозможным.

▶ Какой смазкой смазывать подшипники читайте в нашем обзоре ◀ 

Извлечение фиксирующего стопора, представляющего собой разомкнутое кольцо из упругого металла, осуществляется подобным образом. Между внутренней стенкой внешнего кольца подшипника и фиксирующим элементом вставляется лезвие ножа или отвертка, после чего отводится в сторону, при этом кольцо корпуса используется как рычаг. В большинстве случаев пыльник удерживается на месте за счет вязкости смазочного материала, поэтому его также необходимо извлечь описанным выше способом.

как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником
как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником

Старая смазка удаляется при помощи бензина или керосина. Производится внешний осмотр подшипника на предмет пригодности к использованию. Если деталь признается пригодной, то чтобы смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником необходимо обратно установить один из них. Затем внутреннее пространство наполняется смазкой, а корпус прокручивается для ее равномерного распределения по всему объему.

Смазка закрытого подшипника без вскрытия

Существует способ, как смазать закрытый подшипник с металлическими пыльниками без разборки. Его применение возможно на том основании, что несмотря на наличие защиты, подшипники не являются герметичными изделиями. Между их элементами имеются небольшие зазоры, через которые внутрь может попасть смазочный материал, даже с достаточно большой вязкостью. В этом случае последовательность действий следующая:

  • Подшипник очищается от внешних загрязнений и тщательно промывается в солярке;
  • Металлическая ёмкость с литолом устанавливается на любой нагревающий прибор, к примеру, электроплитку и разогревается до уровня текучести, которая соответствует подсолнечному маслу;
  • Подшипник помещается в литол и выдерживается там до приобретения смазкой первоначальной консистенции. Ориентировочно, 15-20мин;
  • Извлекается из ёмкости и прокручивается.

▶ Подробно про ремонт подшипников читайте в нашем обзоре ◀

ВАЖНО! Данная операция не является полноценной заменой смазочного материала и её рекомендуется осуществлять в качестве технического обслуживания для продления эксплуатационного ресурса изделия.

Чтобы подобрать подшипник по размерам с нужными параметрами, достаточно посетить наш интернет магазин подшипников и воспользоваться уникальной и простой системой подбора подшипников. Даже, если не получится самостоятельно найти нужный подшипник, наши менеджеры всегда помогут решить подобный вопрос.

 

Популярные товары

подшипник шариковый радиальный
подшипник шариковый радиальный
подшипник шариковый радиальный
подшипник шариковый радиальный сферический
подшипник шариковый радиальный сферический
подшипник шариковый радиальный сферический
подшипник радиально-упорный шариковый
подшипник радиально-упорный шариковый
подшипник радиально-упорный шариковый
подшипник упорный шариковый
подшипник упорный шариковый
подшипник упорный шариковый

Другие новости

24.08.21
Как подобрать подшипник по диаметру вала

Как подобрать подшипник по диаметру вала ♻️ Узнайте как подобрать подшипник по диаметру вала ♻️ Важная информация ♻️ На нашем сайте

03.08.21
Скоростной параметр подшипников

Максимальная скорость вращения подшипника ♻️ Подробная классификация подшипников качения по скорости вращения ♻️ На нашем сайте

29.06.21
Подшипники SNR: как отличить подделку

Подшипники SNR: как отличить подделку от оригинала ♻️ Подробно о том, как отличить подделку SNR ♻️ Полезная информация ♻️ На нашем сайте

google-site-verification: googlef0e03616bc2a678d.html