Подшипник маркет

Радиальная нагрузка на подшипник и ее расчет

Радиальная нагрузка воздействует на подшипник перпендикулярно его оси, по направлению к центру вала. В конструкции подшипника существуют такие важные элементы, как сепаратор с шариками, внутреннее и внешнее кольцо, которые принимают на себя все механические перегрузки.

Дорожка качения направлена симметрично основной оси колец подшипника. Необходимо грамотно подходить к выбору необходимой модификации. Это способствует равномерному распределению радиальных перегрузок, которые воздействуют на все элементы.

Радиальная нагрузка на подшипник - расчет

Подшипник является важной деталью в конструкции редуктор. После установки он выполняет роль опоры, распределяя нагрузку между осями. В процессе работы все элементы создают дополнительные радиальные перегрузки, которые необходимо учитывать при расчётах. На этот показатель влияют крутящийся момент, количество витков, мощность и тип привода. В зависимости от приводного элемента зависит и коэффициент приложения нагрузки:

  • зубчатые колёса с 17 зубьями 1,15;

  • цепная звёздочка с 13 зубьями 1,40;

  • цепные передачи с 20 зубьями 1,25;

  • клиновый ремень 2,50;

  • зубчатый ремень 1,25.

Расчёт радиальной нагрузки ведётся по специальной формуле:

Fрад=(Мкрут Х Кнагр Х 2000)/Драсч,

где указываются характеристики выходящего крутящего момента на валу редуктора (Нм); показатель перегрузки, равнозначный 1,1 для звездочек, 1,25 для цилиндрических шестерней, 1,5 для ременных шкивов; расчетный показатель диаметра выходящего передаточного элемента (ременной ролик, цепная, трубчатая передача).

На основе определенных расчётов можно сделать заключение, что радиальная нагрузка прикладывается на середине кольца выходного вала.

радиальная нагрузка на подшипник расчет
радиальная нагрузка на подшипник расчет

Величина нагрузки

При выборе подшипника, учитывают не только направление, но и размер радиальной нагрузки на подшипник. Эта характеристика обуславливает толщину колец и сепаратора при подборе подшипника. Роликовые принимают наиболее существенные перегрузки по сравнению с другими конструкциями таких же размеров.

▶ Про радиальный зазор подшипника читайте в нашем обзоре ◀ 

Подшипники с наибольшим числом тел качения готовы переносить ещё большие перегрузки, а многие из них вообще не имеют сепаратора. В зависимости от величины действующей нагрузки принято устанавливать следующие виды подшипников:

  • Для валов с большим диаметром, на которые воздействуют радиальные и аксиальные перегрузки больше подойдут роликоподшипники.

  • Для меньших перегрузок, которые воздействуют относительно оси, подходят все виды шарикоподшипников. Если нагрузка воздействует в двух направлениях, ставятся парные.

  • Упорно-радиальные подходят для валов с огромной частотой вращения, которые смогут принимать средние радиальные перегрузки.

Если на валу ставится несколько подшипников в ряд, то они называются парными. Однорядные способны одинаково хорошо воспринимать радиальные и осевые, а парные применяются только для аксиальных нагрузок. Комбинированный тип нагрузок проявляют синхронное воздействие на подшипник с разных направлений. В этом случае часто применяются радиально-упорные модификации. Немаловажно принимать во внимание размещение самих валов в 2-ух направлениях с возможностью дополнительной регулировки.

Какие виды подшипников подходят для радиальной нагрузки

Для восприятия радиальных перегрузок принято устанавливать все виды радиальных подшипников. С этим показателем связаны такие характеристики, как перекос валов на момент вращения. Особая конструкция радиальных подшипников способна принимать нагрузки, которые происходят на небольших скоростях, допуская небольшие перекосы.

▶ Все, что нужно знать про классы точности подшипников в нашем обзоре ◀ 

Существуют усиленные конструкции с двухрядным исполнением и защитными шайбами. Для повышенных нагрузок предназначены исключительно роликовые радиальные модификации с короткими, цилиндрическими телами качения. Их грузоподъёмность намного выше.

Наш магазин подшипников ПОДШИПНИК МАРКЕТ обеспечит любыми видами подшипников в кратчайшие сроки. Подбор подшипника по размерам на нашем сайте разработан с учетом всех необходимых параметров для удобного и быстрого подбора.


Популярные товары

подшипник шариковый радиальный
подшипник шариковый радиальный
подшипник шариковый радиальный
подшипник шариковый радиальный сферический
подшипник шариковый радиальный сферический
подшипник шариковый радиальный сферический
подшипник радиально-упорный шариковый
подшипник радиально-упорный шариковый
подшипник радиально-упорный шариковый
подшипник упорный шариковый
подшипник упорный шариковый
подшипник упорный шариковый

Другие новости

24.08.21
Как подобрать подшипник по диаметру вала

Как подобрать подшипник по диаметру вала ♻️ Узнайте как подобрать подшипник по диаметру вала ♻️ Важная информация ♻️ На нашем сайте

03.08.21
Скоростной параметр подшипников

Максимальная скорость вращения подшипника ♻️ Подробная классификация подшипников качения по скорости вращения ♻️ На нашем сайте

29.06.21
Подшипники SNR: как отличить подделку

Подшипники SNR: как отличить подделку от оригинала ♻️ Подробно о том, как отличить подделку SNR ♻️ Полезная информация ♻️ На нашем сайте

google-site-verification: googlef0e03616bc2a678d.html