Подшипник маркет

Радиальный зазор подшипника

Радиальный зазор, или боковой зазор подшипника, как и в случае продольного зазора – это максимально возможное смещение одного кольца относительно другого, только в поперечном направлении. А также без давления, то есть без воздействий внешних сил. 

 

 

Различают радиальный зазор подшипника, а так же осевой люфт. Радиальный зазор измеряется перпендикулярно центральной оси детали, а осевой люфт измеряется по этой оси. Внутренний зазор оказывает большое влияние на рабочие характеристики подшипников, такие как:

  • обслуживание,
  • вибрация, 
  • уровень шума,
  • теплоотдача.

Факторы, влияющие на выбор оптимального зазора подшипника

При выборе оптимального внутреннего зазора подшипника следует учитывать следующие факторы:

  • допустимый сдвиг между кольцами какова величина предварительной нагрузки,
  • характер нагрузки какой температурный градиент между кольцами,
  • материал, из которого сделано кольцо и его толщина.

Однако при выборе посадки, особое внимание следует уделить типу нагрузки, ее характеру и размеру, а также скорости вращения. Правильность выбора посадки влияет не только на правильно рассчитанный внутренний зазор, но и, прежде всего, на работу подшипника в целом. 

▶ Про классы точности подшипников читайте в нашем обзоре ◀ 

Для получения фактических значений теоретический зазор измеряется путем приложения определенной измерительной нагрузки к подшипнику. Это измеренное значение всегда немного выше теоретического зазора, также известного как геометрический зазор. Разница между двумя цифрами соответствует упругой деформации, вызванной измерительной нагрузкой.

Теоретический радиальный зазор подшипника можно рассчитать, вычтя величину упругой деформации из измеренного зазора. Эта упругая деформация будет минимальна в случае роликовых подшипников, у которых внутренний зазор, определенный перед установкой, и теоретический зазор уже являются одинаковыми. 

Основными  факторами, которые влияют на изменение внутреннего зазора подшипника, являются:

  • Уменьшение внутреннего зазора за счет посадки.
  • Когда внутреннее или внешнее кольцо плотно прилегает к валу или корпусу, тогда зазор уменьшается. 

Как проводится замер радиального зазора подшипника?

Замер радиального зазора подшипника (радиальный внутренний зазор ГОСТ 24810-81) представляет собой среднее арифметическое из радиальных расстояний , с помощью которого одно из колец подшипника (боковой или тяги) смещается  к другому кольцу, из одного в противоположное положение, когда на кольцо не действует внешняя сила.

замер радиального зазора подшипника
замер радиального зазора подшипника

Значение среднего арифметического включает смещения колец при взаимных угловых положениях и положения тел качения по отношению к кольцам.

▶ Какой смазкой смазывать подшипник читайте в нашем обзоре ◀ 

Внутренние осевой зазор представляет собой среднее арифметическое из осевых расстояний , с помощью которого одно из опорных колец может смещаться от одного крайнего осевого положения в другое, когда оно не нагружено действием внешних сил. 

Зазор подшипника перед установкой обычно больше, чем зазор после его установки, (имеется в виду, зазор после его сборки), поскольку установка подшипника на вал и в корпус вызывает некоторую деформацию колец.

В зависимости от условий посадки внутреннее кольцо расширяется, а внешнее кольцо сжимается. В обоих случаях деформация колец снижает зазор подшипника. Кроме того, на изменение зазора влияет тепловое расширение подшипников и взаимодействующих деталей, а также нагрузка (рабочий зазор), возникающая во время работы. Поэтому подшипники изготавливаются с разными значениями зазоров, что позволяет подбирать их для конкретных условий эксплуатации.


Популярные товары

подшипник шариковый радиальный
подшипник шариковый радиальный
подшипник шариковый радиальный
подшипник шариковый радиальный сферический
подшипник шариковый радиальный сферический
подшипник шариковый радиальный сферический
подшипник радиально-упорный шариковый
подшипник радиально-упорный шариковый
подшипник радиально-упорный шариковый
подшипник упорный шариковый
подшипник упорный шариковый
подшипник упорный шариковый

Другие новости

31.05.21
Причины выхода из строя подшипников скольжения

Про причины выхода из строя подшипников скольжения ♻️ Подробная информация в обзоре от ПОДШИПНИК МАРКЕТ ♻️ На нашем сайте

17.05.21
Как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником

Узнайте как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником ♻️ Подробная информация в обзоре от ПОДШИПНИК МАРКЕТ ♻️ На сайте

01.05.21
Радиальная нагрузка на подшипник и ее расчет

Радиальная нагрузка на подшипник ♻️ Подробный расчет и объяснения радиальной нагрузки на подшипник ♻️ Важная информация ♻️ На сайте

google-site-verification: googlef0e03616bc2a678d.html